Мужчина говорит, что… дружбы между парнями и девушками категорически не бывает. Василий Зубов

0
А вы сможете проехать более 6000 км? А на велосипеде? А герой нашей рубрики смог и даже больше. Герой нашумевшей истории про путешествие на велосипеде от Читы до Севастополя и от Читы до Владивостока решился на вторую попытку. Сегодня в гостях у “Гуранки” Василий Зубов. В этом году он едет от Читы до Владивостока второй раз и мы решили узнать у этого сильного выносливого мужчины немного тайн про его жизнь, про велосипедный движ в Забайкалье и, конечно же, его взгляды на взаимоотношения с женщинами.

Вася, расскажи немного о себе, чем ты занимаешься, где учился, работал? 

Всем привет, меня зовут Василий Зубов, мне 35. Я забайкалец, живу в Чите уже 18 лет. По образованию учитель истории, но никогда не работал по специальности. Сейчас немного занимаюсь предпринимательством.

Как к тебе пришло увлечение велосипедом? Ты уже второй раз поедешь до Владивостока, летом 2019 года ты еще ездил до Севастополя, как решаешься на такие заезды? 

Увлёкся велосипедом я случайно, до этого я занимался бегом, лет 5. И вот товарищ предложил съездить с ним на Ингоду и дал велосипед. В этом дружеском заезде я чувствовал, что слабее его. Это меня и "закусило", продолжаю катать уже 7 лет. А ещё для меня это оптимальный вид спортивной нагрузки. Отличное кардио, можно есть все во время тренировок, да ещё и размер моего спортзала - вся страна, от Владивостока до Севастополя. Решиться на такие путешествия крайне трудно, знаю по себе. Нужно всегда постепенно ставить для себя все более амбициозные цели и идти к ним. Это помогает человеку расти и развиваться. Например, как только я говорил, что собираюсь ехать - встречал больше всего негативных реакций, непонимания, какой-то злости от людей, а не поддержки. Как будто они не хотят, чтобы у меня получилось. С другой стороны это даже помогает, начинаешь серьёзнее готовиться и тщательнее обдумывать детали.

С какими проблемами сталкивался? Что было самое тяжелое в дороге? 

С проблемами, наверное, не сталкивался, были задачи, которые надо было решать. Это повседневные задачи из разряда заботы о здоровье и контроль самочувствия, техническая исправность снаряжения и ментальная подготовка. Для меня самое трудное было и, наверное, остаётся - расслабиться и “отпустить себя" в это путешествие. Напомнить себе, что в моё отсутствие ничего не случится с этим миром, все со всеми будет хорошо и я могу спокойно ехать.

Такие путешествия затратны?

Все зависит от формата велопутешествия и вашего минимального уровня комфорта и целей. Давайте сравним мой формат поездки до Севастополя в режиме ультралайт байкпакинг и формат традиционного велотуризма. Мне нравится преодолевать расстояния в день от 200 до 500 км за сутки. Для этого общий вес всего снаряжения вместе с велосипедом должен быть не более 16 кг. Я не беру с собой палатку, спальник, котелки, кучу одежды и прочее. Ем в кафе и ночую в гостиницах, это основная часть расходов. В среднем в день на это уходит до 5 000 рублей. Классический велотурист может на 5 000 рублей двигаться неделю, а то и две. Спит он в палатке, готовит сам, продукты покупает в магазине. Сплошная экономия. Поэтому затратную часть вы всегда определяете сами исходя из ваших потребностей.

В чем самый кайф дальних поездок?

Для меня это однозначно способ расширить свое сознание и внутренние рамки, побыть наедине с собой и посмотреть на мир с другого угла. А ещё кайф и в том, что я в путешествии занимаюсь тем, что люблю, еду, двигаюсь, проезжаю нашу огромную страну и наслаждаюсь её природой.

Смог бы отказаться от своего увлечения ради девушки? Или ты бы и её подсадил на велосипед? 

Нет, отказаться от своего увлечения я не смог бы, это точно, я очень хорошо себя знаю. Да и почему я или кто-то должен отказываться от того, что любишь, ради другого человека? Поэтому свою девушку я абсолютно не стараюсь подсадить на велосипед, а она не просит меня бегать. Мы принимаем друг друга такими, какие есть. Да и к тому же два велосипедиста в семье это очень затратно (смеется).

Ходит миф, что на дороге много девушек с социальной низкой ответственностью, встречал таких на своём пути? 

Это действительно миф. Ведь согласитесь, стоять на дороге в глухой тайге или в степи, в палящей жаре или под проливным дождём, где ближайший населённый пункт через 100 км - так себе идея. А если серьёзно - я не видел таких или не обращал внимания на их социальную ответственность.

А как считаешь, девушке тысячи километров на велосипеде по плечу? 

Если девушка решилась ехать на "дальняк", ей нужна только одна вещь: или огромная тщательная подготовка или намерение сделать это. Я советую идти по второму пути и решать проблемы по мере их поступления. Мне, например, понадобилось 2 года и 4 попытки для того, чтобы доехать впервые из Читы до Владивостока в 2018 году. Любая девушка может проехать тысячи километров, было бы желание. Сейчас очень много таких велопутешественниц, почти все они есть в соцсетях и за их путешествиями можно следить.

У нас в городе много девушек, которые серьёзно занимаются катанием на велосипеде? 

Давайте сразу уточним, что нужно понимать под определением "серьёзно". Для меня серьёзно заниматься чем-то - значит, большую часть времени и ресурсов посвящать этому делу. Всегда быть в поиске информации, всегда быть готовым раздвигать собственные рамки физические и ментальные.. Годами оттачивать свое мастерство. Если "серьёзность" в этом и заключается, то я знаю только одну девушку, серьёзно катающуюся на велосипеде. Остальных или не знаю, или для них достаточно любительского “хобби"-уровня.

Чтобы проехать дальнее расстояние на велосипеде нужно быть сильным, причем, не только физически, но и морально? В чем она заключается эта сила? 

Вы абсолютно правы, морально волевые качества абсолютно решают все в таких затеях и превосходят над физической составляющей, ведь путешествие - это не гонка. Главный секрет преодоления больших расстояний - получать удовольствие от процесса, не гнаться за скоростью. Просто ехать по мере своих сил и наслаждаться природой. Также важно обязательно хвалить себя и ни в коем случае не заниматься самобичеванием. Только положительные эмоции помогут в пути. 

Как ты думаешь, мужчина и женщина могут быть друзьями?

Нет, в дружбу между мужчинами и женщинами я категорически не верю. Совсем. Считаю, что если они и дружат, то только по причине наличия личной симпатии и интереса или у обоих, или у одного из друзей. А если это так, то такая дружба как промежуточный вариант перед отношениями. По-моему, если тебе понравилась девушка или парень - проще сказать об этом и "на берегу" все обсудить, а не дружить в ожидании шанса 10 лет.

Кто все-таки должен больше зарабатывать: мужчина или женщина? 

Вопрос этот спорный, конечно, в современном мире, потому что и у мужчин и у женщин равные права и возможности. Поэтому, я думаю, что кто из партнёров может больше зарабатывать, тот и зарабатывает.

Согласишься ли ты, что роль мужчины сейчас становится все менее брутальной, все чаще инициативу в отношениях и знакомстве забирают на себя женщины? 

Нет, не соглашусь. Думаю, это показатель стереотипности мышления. Знаю много примеров обратных ситуаций, классических, когда инициатива при знакомстве и в отношениях всегда была за мужчинами.

Каково твое отношение к феминизму?

Изначально феминизм был направлен на получение женщинами равных прав с мужчинами. В современном мире мы уже видим, что эта цель достигнута. Например, если женщина выбирает для себя цель стать президентом - она может её выполнить. Примеров масса. Также женщина может реализоваться в любой сфере, от бизнеса до космоса.

Кто главный в семье? В чем, по-твоему, это главенство выражается? 

Уверен, что в семье главный не "кто", а "что". Уважение друг к другу, одинаковые семейные ценности, общие цели, поддержка и понимание друг друга, вот что самое важное в семье. К тому же очень важно уметь брать на себя ответственность за общее будущее. И если в семье и есть главенство, то оно заключается в готовности нести ту самую ответственность.

Комментарии
Пока нет ни одного комментария. Станьте первым!
Поиск
Вход
Имя пользователя