Своё видение фильма нам представила психолог Ольга Лапердина. Ниже приводим ее развернутый комментарий, который поможет вам еще лучше понять фильм.
Своё видение фильма нам представила психолог Ольга Лапердина. Ниже приводим ее развернутый комментарий, который поможет вам еще лучше понять фильм.
Фильм начинается с изображения яйца, что, по-моему, отсылает к извечному вопросу — что было первым, яйцо или курица? Первой была курица, но до нее — яйцо, снесенное кем-то. Всё имеет свой первоисточник (будь то материнская фигура или матрица, как в фильме), и, следуя этой цепочке, мы приходим к Богу. Или отвергаем Его.
Для меня фильм — это притча об отвержении предшественника. Понятие прародителя как архетипа, как метафоры. Это мог быть родитель, Бог, учитель, наше тело, душа, возраст, мы сами и так далее. В искусстве обесценивания и отрицания мы мастера.
Фильм начинается со знакомства с изумительной Элизабет Спаркл: красивой, стильной, ухоженной. Но ей 50, и её увольняют. Начальник мотивирует свое решение тем, что ее тело устарело. Нам показывают его объективные телесные проявления — неприятный рот, отвратительную манеру приема пищи. Это контраст: мужчина с физической формой хуже, чем у женщины, отвергает ее. Потому что “всё уже”. Здесь подразумевается отсутствие эрекции, и путь решения проблемы мужчина видит в молодой девушке. Парадокс, не так ли? Проблема его возбуждения проецируется на нее.
Здесь возникают вопросы и к главной героине. Знала ли она о законах индустрии, в которой долго работала? Почему это оказалось неожиданностью? Она не смогла принять “всё уже” — эго не позволило.
Если ты против — борись. Как, например, это сделали режиссёр Корали Фаржа и актриса Деми Мур. Но Элизабет не может примириться с отвержением, она не принимает свою пятидесятилетнюю сущность. Смотрит на себя, как на старый кусок мяса.
И кто у нас самый известный отверженец? Верно, Люцифер. Он отверг Бога. На сцену выходит искуситель в лице молодого доктора, предлагающего субстанцию. Героиня поддается искушению.
Новая версия героини, Сью, рождается прямо из тела Элизабет. Показано, что наше женское тело, отвергнутое из-за возраста, способно породить новую жизнь.
Сью — красавица, она легко занимает место Элизабет в шоу. Однако отношение мужчин к ней не меняется — она по-прежнему воспринимается ими как кусок мяса, что и она сама думает о себе.
Это подчеркивает общую проблему: женщина часто воспринимается как функция не только в кино, но, к сожалению, и в реальности. Её ценность признается через призму внешности и возраста, а не внутреннего мира или способностей. Примеров в жизни каждой женщины более чем достаточно. Поделитесь своими?
Вернемся к нашей героине Сью. Вопрос о том, счастлива ли Сью, очевиден. Они обе, и двадцатилетняя Сью, и Элизабет, гонятся за иллюзией любви. Но никто не любит их. Они не любят сами себя.
Сью действует механически и не задумывается: чего она хочет? Её привлекло шоу или же это мечта Элизабет?
Сцена с одноклассником, разница во внешности и статусе режут глаз. Символично: он, как ветхая бумажка со скверными анализами, бывшая в луже. Но утверждается на Элизабет - парадоксальный мир.
Героиня соблазняется мыслями о принятии через его глаза, но осознает, что не может принять себя по-настоящему.
И вот в забеге от отвержения к "они полюбят" Элизабет/Сью прибегают к физической уродливости.
Сколько людей после пластических операций выглядят хуже… Отвергая себя, свои чувства, мы прибегаем к духовному уродству. Эту тему также обсуждали в "Дориане Грее". Обе картины схожи.
Вывод очевиден: обратим свой взор вовнутрь и научимся строить отношения с собой. Весь фильм - это призыв перестать оценивать женщин по временным и поверхностным критериям, и начать ценить их внутреннюю красоту, силу и способности. Признание начинается с самой себя, и только приняв свою уникальность, можно достичь истинной свободы и самореализации.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться