“А был ли принц?”: разбираем “идеальных” мужчин из кино. Часть 7 - Элиа (“Укрощение строптивого”)

0
Возвращаемся к нашим разборам “принцев” из кино. Сегодня мы взялись за Элиа из известного фильма “Укрощение строптивого”.

Итальянская романтическая комедия с Адриано Челентано и Орнеллой Мути в главных ролях очень полюбилась зрителям, в том числе нашим. Но можно ли было бы в реальной жизни укротить этого строптивого? Разбираемся с психологом Оксаной Волковой.

Фото: Оксана Волкова (предоставлено Оксаной волковой)

“Просто в сарае колю дрова”

Укрощение строптивого – культовый фильм с ярким персонажем – Элиа. На протяжении всего фильма у зрителя появляется возможность наблюдать за действиями и перевоплощениями этого героя.

Вначале фильма мы узнаем о нем из уст его односельчан, которые характеризуют Элиа, как человека с ужасным характером. Нет ни одного опрошенного, кто бы считал нашего героя приятным для общения.

Фото: ЯндексКартинки

Каким предстает на экране главный герой?

Он очень демонстративен, циничен, принципиален и категоричен. Корни таких качеств нередко кроются в низкой самооценке и нарушенных психологических границах. Главный герой выбрал удобную форму проживания жизни – максимально отгородиться от людей, выстроить жесткие барьеры в общении с ними, чтобы не испытать боль отвержения и непринятия.

В своих поступках Элиа проявляет потребность быть лидером, оставлять за собой последнее слово, словно пытаясь окружающим, да и себе в первую очередь, доказать свою значимость, нужность, ценность. Похоже, именно этого ему и не хватает.

Что же еще прячется за такой необузданной, порой бесконтрольной агрессией? Быть может неудовлетворенная сексуальная потребность? В одной из частей фильма зритель может наблюдать, как Элиа сублимирует сексуальную энергию в трудовую деятельность: очень интенсивно рубит поленья.

Фото: ЯндексКартинки

Главный герой – мужчина, имеющий признаки низкого эмоционального и социального интеллекта. Ему не подвластно понимание чувств и эмоций других людей, что существенно затрудняет его общение с ними. Хотя, похоже, мир животных ему гораздо понятнее мира людей. После общения со стаей ворон, мужчина озвучивает свое умозаключение: «Надо уметь разговаривать. Это тебе не люди. С ними можно договориться».

Да и не стремится он что-либо изменить, выработав уже устоявшиеся формы реагирования на окружающую действительность.

Что скрывается за этой отстраненностью от близких отношений? Чаще всего, страх привязанности может возникнуть в случае предательства или болезненного опыта, полученного вследствие отвержения. Если поисследовать детство Элиа, то, скорее всего, там прячется холодная мать, не сумевшая научить ребенка безусловному принятию себя и окружающего мира. Быть может, матери вообще не было в жизни ребенка. Ведь отношения с мамой являются неким трафаретом, который мальчик использует при построении своей семьи, партнерства с женщиной.

“В следующее воскресенье, в одиннадцать..”

И тут на пороге дома героя возникает милая незнакомка. Которой зачем-то сразу понадобилось заполучить этого деревенского чудака. Зачем ей это надо? Ну, сейчас узнаем.

Фото: ЯндексКартинки

Его жизнь меняется после появления в доме прекрасной незнакомки. Именно из этой ситуации мы можем наблюдать, насколько скуп его арсенал по соблазнению женщин. Элиа неустанно демонстрирует свое невежество, хотя, возможно,  такое поведение способствует тому, чтобы чувствовать себя защищенным. Быть может, внутри него живет раненый мальчик, который нуждается в любви, заботе, принятии и понимании.

Не сразу, но он позволяет себе дать шанс вступить в эти романтические отношения. Хотя романтикой здесь и не пахнет. Очень наглядно видно, что героиня – девушка, поведением напоминающая самого Элиа, напоминающая его отражение. Она отчасти строптива, упряма, непреклонна. И похоже, что добиться внимания Элиа для нее – определенная игра, хотя и проговаривает она о возникших чувствах влюблённости. И зритель с интересом наблюдает, как небольшими шажками Лизе удается обратить на себя внимание мужчины. Она готова пойти на любые эксперименты ради своей цели, даже не стыдится физической работы для этого. Ее труды оказались не напрасными. В конце фильма мы все-таки можем любоваться моментом, в котором Элиа произносит то самое «Люблю». И казалось бы, они обречены на счастливую жизнь. Но!

Если бы всё было так просто

Так, значит, есть какие-то “Но”? Или всё же произойдёт чудо перевоплощения, и будут они жить долго и счастливо? Вот что говорит Оксана.

Фото: ЯндексКартинки

Те 40 лет, которые главный герой прожил в статусе холостяка и женоненавистника не могут пройти бесследно. Лиза будет периодически встречать его сопротивление и упрямство, а также стремление лидировать и эгоистические проявления. Конечно, какие-то личностные характеристики могут стать более мягкими, но при условии, что сам Элиа этого захочет. 

Возможно, в ходе брака, препятствием к доверию всегда будет выступать оборонительная позиция к людям у мужчины, которая может проявляться в виде необузданной ревности. И можно предположить, что ревновать он будет Лизу не только к мужчинам, но и вообще к социальной жизни: друзьям, интересам, увлечениям.

Еще, Элиа, для которого свадьба, и даже сексуальные отношения – это впервые, будет брать из них все по максимуму, как бы компенсируя упущенное время. И, скорее всего, проявит по отношению к Лизе гиперопеку и гиперконтроль. Есть риск, что он «задушит» ее своей любовью, учитывая еще и приличную разницу в возрасте.

Ох и не просто придется паре на пути к счастью. Но этот путь точно будет ярким, эмоциональным и страстным. А ведь именно этого многим и не хватает.

Хотите каждый день проживать как на «пороховой бочке»? Позвольте себе выбрать  в партнеры строптивого мужчину, похожего на Элиа, и ваша жизнь не будет рутиной.

А вам нравится герой Челентано? Что думаете о нём? Поделитесь в комментариях!

Читайте также наши другие разборы: Гоша (“Москва слезам не верит”), Вадим (“Зимняя вишня”), Кристиан Грей (“50 оттенков серого”), Джек (“Титаник”), Ретт Баттлер (“Унесённые ветром”), Новосельцев (“Служебный роман”)

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

Пока нет ни одного комментария. Станьте первым!
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных